Мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в 2022 году

Постановлением Правительства РФ № 336 от 10 марта 2022 года введен мораторий на плановые и ограничения на внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия для поддержки российского бизнеса в 2022 году.

01

При этом плановые проверки сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.

kakie-proverki-vozmozhny

Проведение внеплановых контрольных мероприятий допускается лишь в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры. Внеплановые проверки также могут проводиться по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

ogranichenie-kontrolya

Еще одним важным направлением является запрет на привлечение к административной ответственности, если нарушение было выявлено вне рамок проведения контрольного (надзорного) мероприятия (за исключением ряда сфер, например, нарушений ПДД). 

ogranichenie-na-shtrafy

Отдельно закреплено, что инспекторы вместо проверок должны концентрироваться на профилактике. Проверку можно будет заменить на профилактический визит.

glavnyj-princip

Жалоба на решения контрольных органов

Представители бизнеса могут обратиться с жалобой на нарушение моратория, если к ним все-таки пришли «недобросовестные контролеры», через портал Госуслуг.

Для этого на главной странице сайта необходимо зайти в раздел «Жалоба на решения контрольных органов» и выбрать подраздел «Жалоба на нарушение моратория на проверки», ввести номер проверки и заполнить несколько полей.

Обращение будет рассмотрено в течение 1 рабочего дня, в случае выявления нарушения моратория проверка будет отменена.

12222_120420220444191

Как подать жалобу

  1. Авторизоваться на портале Госуслуг.

 

12222_120420220444190

2. Заполнить форму на портале Госуслуг

12222_12042022044419_prez

 

3. Получить уведомление о регистрации обращения.

4. Следить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете.

5. Дождаться результатов рассмотрения.

Подать жалобу:

 

podat-zhalobu

 

knd.gosuslugi.ru

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

1
helloaddblock-1115x208-px
600x600
 
kontrakt-sajt
250x250
ezgif-7-342c61d995-1
 

©Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы, 2025

Телефон: 8 (4812) 29–11–91

Тел./факс: 8 (4812) 20-53-37

E–mail: gugzipb@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214019, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 33

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!